(0)

0 руб.

Знакомство с окружающим миром: ребенок до года

Знакомство с окружающим миром: ребенок до года

По словам воспитателей-психологов, ребенку с самого раннего возраста можно преподавать биологию, историю, географию и несколько языков, любые науки, хоть квантовую физику. Секрет в том, что все нужно делать очень постепенно. Необходимо расширять представления маленького ребенка  об окружающем мире, о предметах и явлениях, для того, чтобы он накопил эти знания и смог в дальнейшем их применить. Нельзя обрушивать на ребенка лавину информации.

Итак, ребенку год. Чему он уже научился?
Годовалый ребенок умеет: передвигаться по комнате (недавно он научился ходить), повторять простые звуки или действия, понимать несколько слов или фраз, использовать жесты, использовать односложные предложения, протянуть игрушку, двигаться под музыку, подниматься по лестнице с помощью взрослого, пить из чашки, показывать знакомые предметы и называть их, рассматривать книжки с картинками, пользоваться ложкой при еде, показывать на части тела, обнимать и целовать людей, которых он любит.

Чаще всего, круг знаний малыша этим и ограничивается. Многие вещи остаются для него только образами зрительного восприятия, не имеющими названия, потому что взрослые специально не обратили на них внимание, не сообщили ребенку, как называются эти вещи.

Начинать знакомство ребенка с миром следует с детального рассмотрения окружающих его вещей. Это могут быть простые предметы в доме, люди, которые его окружают, явления природы. Обсуждение с ребенком этих простых вещей значительно расширяет его кругозор, а также обогащает словарный запас малыша.

Круг знаний ребенка необходимо расширять. Основное правило для этого периода развития – знакомить ребенка нужно с вещами и явлениями, с которыми он столкнется в ближайшее время. Разговоры об окружающем мире развивают не только кругозор ребенка, но и его память, помогают развитию речи и внимания. Годовалый малыш - это активный экспериментатор, которому необходимы условия для проведения его исследований. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающая обстановка располагала его к этим занятиям. Поставьте в комнате коробки с интересными вещами. Спрячьте за стулом игрушки или привяжите к ним ленточки, чтобы малыш мог дергать за них. Интересуйтесь открытиями ребенка - если ребенок обнаружит что-нибудь любопытное -тень на стене, шуршащий кусочек фольги, гладкий теплый камешек, расскажите ему об этих предметах. Чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски. Поиграйте с малышом в прятки. Вы должны спрятать игрушку, а он будет ее искать. Чем чаще вы повторяете названия игрушек, тем быстрее развивается речь ребенка. В годовалом возрасте дети очень любят «помогать» по дому – участвовать в уборке, присутствовать при приготовлении пищи. Поощряйте желания ребенка, подробно описывая каждый предмет утвари, несколько раз повторяя название.

Не нужно экзаменовать ребенка, нет необходмости проверять его его знания, помните, что он еще очень маленький и, возможно, просто не совсем понимает смысл ваших вопросов.